Утверждаю: Директор МБОУ «Бамматюртовская средняя общеобразовательная школа им.М.М.Муталимова » __________________ / Темирбулатов А.В./ Приказ № 114 от « 01 » сентября 2021 г. РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН. МО «ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАММАТЮРТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.М.МУТАЛИМОВА» Положение Об основной образовательной программе основного общего образования (ФГОС) 2021 г. 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение об основной образовательной программе основного общего образования разработано в соответствии: - Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации; - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", (далее - ФГОС ООО) (с изменениями утвержденными приказом № 1644 от 29 декабря 2014 года). 1.2. Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бамматюртовская СОШ им.М.М.Муталимова» с. Бамматюрт (далее – Школа) разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре основной образовательной программы; определяет цели и задачи, планируемые результаты; содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. 1.3. ООП ООО реализуется Школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. 1.4. ООП ООО является частью образовательной программы Школы и дополняет ее в части выполнения ФГОС (далее - Стандарта). 1.5. ООП ООО учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума. 1.6. ООП ООО разрабатывается и реализуется Школой самостоятельно. 1.7. ООП ООО рассматривается педагогическим советом Школы после обсуждения ее педагогическим коллективом и утверждается приказом директора Школы. 1.8. ООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования. 1.9. В основе реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный подход. 1.10. ООП ООО формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет. 2.Структура ООП ООО 2.1. ООП ООО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. 2.2. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО. 2.2.1. Пояснительная записка должна раскрывать: 1) цель и задачи реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО к результатам освоения обучающимися ООП ООО; 2) принципы и подходы к формированию ООП ООО. 2.2.2. Планируемые результаты освоения ООП ООО (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО (далее — системой оценки), выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой. 2.2.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна: 1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения ООП ООО; 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов ООП ООО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования; 4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения ООП ООО; 5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения); 6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения ООП ООО, как основы для оценки деятельности Школы и системы образования разного уровня. 2.3. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: -программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебноисследовательской и проектной деятельности; - программы отдельных учебных предметов, курсов; -программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; -программу коррекционной работы. 2.4. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: -учебный план основного общего образования; -календарный учебный график; -план внеурочной деятельности; -система условий реализации ООП ООО. 3.Порядок разработки и утверждения ООП ООО 3.1. ООП ООО самостоятельно разрабатывается и утверждается приказом директора Школы. 3.2. ООП ООО разрабатывается на основе Примерной образовательной программы основного общего образования, данного Положения о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы основного общего образования, а также Положения о рабочей программе в условиях реализации ФГОС ООО. 3.3. В разработке ООП ООО участвуют администрация школы, педагоги, входящие в состав рабочей группы по разработке ООП ООО, Совет школы. 3.4. Школа может вносить изменения и дополнения в ООП ООО, рассмотрев их на заседании педагогического совета. 3.5. Разработанная программа рассматривается и утверждается на педагогическом совете Школы. 3.6.При утверждении ООП ООО на титульном листе указываются реквизиты протокола педагогического совета. 3.7.После внесений изменений и дополнений в ООП ООО она утверждается заново. 3.8.Реализация ООП ООО становится предметом выполнения всеми участниками образовательного процесса. 3.9. ООП ООО хранится у директора школы. Копия - у заместителя директора по УВР. Также текст ООП ООО размещается на сайте школы для ознакомления с документом учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса. 4. Управление Образовательной программой 4.1. Первый уровень структуры управления ООП ООО представлен педагогическим советом Школы. Решение педагогического совета является обязательным для всех участников образовательного процесса. 4.2. Педагогический совет: - рассматривает ООП ООО и учебный план школы; - рассматривает изменения и дополнения, вносимые в ООП ООО в связи с изменениями в нормативной базе. 4.3. Директор школы: - утверждает ООП ООО; - утверждает учебный план школы на текущий учебный год; - утверждает рабочие программы учебных предметов и внеурочной деятельности; - обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП ООО; - обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ООП ООО; - создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения ООП ООО; - ежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП, обеспечивает его размещение на сайте Школы. 4.4. Заместитель директора по УВР: - обеспечивают разработку ООП ООО в соответствии с настоящим положением; - организуют на основе ООП ООО образовательный процесс на уровне ООО; - осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ; - обеспечивают итоговый анализ и корректировку ООП ООО; - обеспечивают разработку программ дополнительного образования; - осуществляют организацию занятий по программам дополнительного образования; - обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования. - обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в Школе; - осуществляет организацию воспитательной деятельности; - обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы. 5.Оценка эффективности деятельности школы по реализации ООП ООО Оценка эффективности деятельности Школы осуществляется на основе оценок достижения планируемых результатов освоения ООП ООО. 6. Заключительные положения 6.1. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и появлением новых нормативно-правовых документов. 6.2. Изменения и дополнения принимаются педагогическим советом Школы. После принятия новой редакции предыдущая редакция утрачивает силу. 6.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и прекращает свое действие при реорганизации или ликвидации Школы.