Утверждаю: Директор МКОУ «Бамматюртовская средняя общеобразовательная школа им.М.М.Муталимова » ___ _______________ / Темирбулатов А.В./ Приказ № 141 от « 01 » сентября 2022 г. РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН . МО «ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАММАТЮРТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.М.МУТАЛИМОВА» ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ ПОЛОЖЕНИЕ о текущей и промежуточной аттестации учащихся МКОУ «Бамматюртовская СОШ им.М.М.Муталимова» с. БАММАТЮРТ Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1 – 11 классов I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Законом РД «Об образовании в Республике Дагестан», Уставом и локальными актами школы и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся школы. 1.2. Настоящее Положение утверждается директором школы, рассматривается на педагогическом совете школы, имеющем право вносить в него свои изменения и дополнения. 1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются: - установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, практических умений и навыков; - соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; - контроль выполнения учебных программ в соответствии с календарнотематическим планированием; - обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства; 1.4. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, потемное и четвертное (полугодовое) оценивание результатов их учебы. 1.5. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирования, зачёты, собеседования и контрольные работы, которые проводятся по итогам учебного года. Промежуточная (годовая) аттестация проводится: - во 2-х - 9-х классах – по четвертям по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа; - во 2-х - 9-х классах по учебным предметам с недельной нагрузкой один час – только по полугодиям; - в 10-х - 11-х классах – по полугодиям. II. Задачи текущей и промежуточной аттестации учащихся 2.1. Провести достоверное оценивание знаний обучающихся на определённом этапе обучения по образовательным программам. 2.2. По итогам контроля знаний обучающихся провести своевременную корректировку в содержании программ обучения, формах и методах обучения, избранных учителем. 2.3. Определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися. 2.4. Получить объективную информацию об уровне и качестве усвоения знаний обучающимися. 2.5. На основании результатов итогового контроля получить информацию для подготовки решения педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс. III. Текущая аттестация учащихся 3.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 2-х - 11-х классов школы. 3.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно (без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале) на основе диагностики развития, проводимой в сентябре, декабре и мае учебного года. 3.3. Форму текущей аттестации определяет учитель, с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно-тематического планирования прохождения программы заместителю директора школы по учебной работе. 3.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: - отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-х - 9-х классах - не позже чем через семь дней после их проведения; - отметки за сочинение в 10-х - 11-х классах по русскому языку и литературе не более чем через 14 дней. При проведении работы повторно после её анализа отметка выставляется в журнал рядом с предыдущей. 3.5. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал. 3.6. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются по всем предметам, включенным в учебный план. Отметки фиксируются в специальном журнале индивидуальных занятий, в классный журнал переносятся только отметки промежуточной аттестации за четверти, полугодия, год и итоговые отметки. Если в учебном индивидуальном плане на предмет отводится 0,25 часа, то текущая оценка обучающемуся выставляется по месяцам. 3.7. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях. 3.8. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам (болезнь, оздоровление в санаторных учреждениях, спортивные соревнования, сборы, стихийные бедствия и катастрофы природного и техногенного характера) более трети учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы, заместителем директора по учебновоспитательной работе по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося. Отметка за полугодие может быть выставлена после успешной сдачи зачета.. 3.9. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели знаний: - глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям); - осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); - полнота (соответствие объему программы и информации учебника). При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные). По отдельным предметам по решению педагогического совета школы может быть использована отметка «зачет» или «незачет». 3.10. С целью повышения результативности учебной деятельности, предупреждения неуспеваемости, информирования учащихся и родителей во 2-х - 11-х классах предусматривается предварительное выставление оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти, полугодия, года. 3.11. Отметка учащихся выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков, с учётом преобладающей роли письменных работ. 3.12. При выставлении оценки за четверть, полугодие, год учитель должен руководствоваться следующим: - оценки за контрольные работы, за работы по обобщению материала являются приоритетными; - неудовлетворительные оценки при итоговой аттестации не учитываются при условии, если учащийся сдал задолженность по этой теме; - основанием для аттестации учащихся является наличие: не менее трёх оценок при нагрузке 1 час в неделю; пяти оценок при нагрузке 2 часа в неделю; шести оценок при нагрузке 3 и более часов в неделю. 3.13. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов. Оценка личностных результатов. Методом оценки личностных результатов учащихся, используемым в образовательной программе, является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. IV. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся 4.1. В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования в переводных классах всех ступеней обучения проводится промежуточная аттестация обучающихся. 4.2. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие. 4.3. Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом школы, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета школы по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы не позднее чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения аттестации. 4.4. Во 2-х - 11-х классах всех уровней выставляются годовые отметки. Годовая отметка по предмету выставляется обучающемуся, имеющему не менее 3 четвертных отметок во 2-х – 9-х классах или 2 полугодовых отметок в 10-х – 11-х классах. Примечание: Сроки сдачи задолженностей: для обучающихся 2-8, 10 классов – до 28 мая; для обучающихся 9, 11 классов – до 22 мая текущего года. 4.7. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации: по состоянию здоровья; в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев. 4.8. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора школы. 4.9. По новому Федеральному закону № 273-ФЗ академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин (ч. 2 ст. 58). При наличии академической задолженности обучающиеся переводятся в следующий класс условно (ч. 8 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ). Целью перевода является предоставление обучающимся возможности продолжать обучение и одновременно ликвидировать появившуюся задолженность. Повторная промежуточная аттестация проводится в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности Приоритетной обязанностью родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся является обеспечение получения детьми общего образования (п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ). Таким образом, родители (законные представители) учащегося, имеющего академическую задолженность, в первую очередь должны обеспечить возможность снова пройти промежуточную аттестацию (ликвидировать задолженность) и лишь в случае отрицательных результатов этой аттестации могут выбрать вариант оставления на повторное обучение. 4.10. Итоговая аттестация осуществляется по особому графику, утверждаемому директором школы 4.11. Тексты для проведения контрольных работ, тестирования, темы и вопросы для зачётов, собеседования разрабатываются учителями в соответствии с ФГОС и статусом образовательного учреждения и утверждаются на школьных методических объединениях. Весь материал сдается заместителям директора школы по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода. 4.12. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 3 дня до педагогического совета или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года хранится в личном деле учащегося. 4.13. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося. 4.14. Итоговая отметка по учебному предмету, выставляется учителем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам годовой аттестации. 4.15. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальному учебному плану, аттестуются по всем предметам, включённым в этот план. V. Перевод обучающихся Согласно специальным правилам ч. 9 ст. 58 Федерального закона № 273ФЗ обучающиеся по программам общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 5.2. Обучающиеся 1 классов, не освоившие в полном объёме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются. 5.3. Обучающиеся на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. VI. Итоговая аттестация 6.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. 6.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики.