Утверждаю:
Директор МКОУ «Бамматюртовская средняя
общеобразовательная школа им.М.М.Муталимова »
___ _______________ / Темирбулатов А.В./
Приказ № 141 от « 01 » сентября 2022 г.
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН .
МО «ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАММАТЮРТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ М.М.МУТАЛИМОВА»
ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ
ПОЛОЖЕНИЕ
о текущей и промежуточной
аттестации учащихся
МКОУ «Бамматюртовская СОШ
им.М.М.Муталимова»
с. БАММАТЮРТ
Положение
о текущей и промежуточной аттестации
учащихся 1 – 11 классов
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», Законом РД «Об
образовании в Республике Дагестан», Уставом и локальными актами школы и
регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации
учащихся школы.
1.2. Настоящее Положение утверждается директором школы, рассматривается
на педагогическом совете школы, имеющем право вносить в него свои
изменения и дополнения.
1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:
- установление фактического уровня теоретических знаний по предметам
обязательного компонента учебного плана, практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- контроль выполнения учебных программ в соответствии с календарнотематическим планированием;
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и
свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с
санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого
достоинства;
1.4. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, потемное и
четвертное (полугодовое) оценивание результатов их учебы.
1.5. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирования,
зачёты, собеседования и контрольные работы, которые проводятся по итогам
учебного года.
Промежуточная (годовая) аттестация проводится:
- во 2-х - 9-х классах – по четвертям по учебным предметам с недельной
нагрузкой более одного учебного часа;
- во 2-х - 9-х классах по учебным предметам с недельной нагрузкой один
час – только по полугодиям;
- в 10-х - 11-х классах – по полугодиям.
II. Задачи текущей и промежуточной аттестации учащихся
2.1. Провести достоверное оценивание знаний обучающихся на определённом
этапе обучения по образовательным программам.
2.2. По итогам контроля знаний обучающихся провести своевременную
корректировку в содержании программ обучения, формах и методах обучения,
избранных учителем.
2.3. Определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися.
2.4. Получить объективную информацию об уровне и качестве усвоения
знаний обучающимися.
2.5. На основании результатов итогового контроля получить информацию для
подготовки решения педагогического совета школы о переводе обучающихся в
следующий класс.
III. Текущая аттестация учащихся
3.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 2-х - 11-х классов школы.
3.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года
осуществляется качественно (без фиксации их достижений в классных
журналах в виде отметок по пятибалльной шкале) на основе диагностики
развития, проводимой в сентябре, декабре и мае учебного года.
3.3. Форму текущей аттестации определяет учитель, с учетом контингента
обучающихся, содержания учебного материала и используемых им
образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации
сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением
календарно-тематического
планирования
прохождения
программы
заместителю директора школы по учебной работе.
3.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся
оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную
работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
- отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-х - 9-х
классах - не позже чем через семь дней после их проведения;
- отметки за сочинение в 10-х - 11-х классах по русскому языку и литературе не более чем через 14 дней.
При проведении работы повторно после её анализа отметка выставляется
в журнал рядом с предыдущей.
3.5. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные
работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и
оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.
3.6. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам,
аттестуются по всем предметам, включенным в учебный план. Отметки
фиксируются в специальном журнале индивидуальных занятий, в классный
журнал переносятся только отметки промежуточной аттестации за четверти,
полугодия, год и итоговые отметки. Если в учебном индивидуальном плане на
предмет отводится 0,25 часа, то текущая оценка обучающемуся выставляется
по месяцам.
3.7. Учащиеся,
временно
обучающиеся
в
санаторных
школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе
итогов их аттестации в этих учебных заведениях.
3.8. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам
(болезнь, оздоровление в санаторных учреждениях, спортивные соревнования,
сборы, стихийные бедствия и катастрофы природного и техногенного
характера) более трети учебного времени, не аттестуются.
Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном
порядке директором школы, заместителем директора по учебновоспитательной работе по согласованию с родителями (законными
представителями) учащегося. Отметка за полугодие может быть выставлена
после успешной сдачи зачета..
3.9. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке
учитываются следующие качественные показатели знаний:
- глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять
полученную информацию);
- полнота (соответствие объему программы и информации учебника). При
оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или
несущественные).
По отдельным предметам по решению педагогического совета школы
может быть использована отметка «зачет» или «незачет».
3.10. С целью повышения результативности учебной деятельности,
предупреждения неуспеваемости, информирования учащихся и родителей во
2-х - 11-х классах предусматривается предварительное выставление оценки по
каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти,
полугодия, года.
3.11. Отметка учащихся выставляется на основе результатов письменных работ
и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и
навыков, с учётом преобладающей роли письменных работ.
3.12. При выставлении оценки за четверть, полугодие, год учитель должен
руководствоваться следующим:
- оценки за контрольные работы, за работы по обобщению материала являются
приоритетными;
- неудовлетворительные оценки при итоговой аттестации не учитываются при
условии, если учащийся сдал задолженность по этой теме;
- основанием для аттестации учащихся является наличие:
не менее трёх оценок при нагрузке 1 час в неделю;
пяти оценок при нагрузке 2 часа в неделю;
шести оценок при нагрузке 3 и более часов в неделю.
3.13. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.
Оценка личностных результатов.
Методом оценки личностных результатов учащихся, используемым в
образовательной программе, является оценка личностного прогресса ученика с
помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры
мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать,
классифицировать.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего
образования в полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежат
итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает
эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.
Оценка
метапредметных
результатов
предполагает
оценку
универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных,
познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые
направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур,
как решение задач творческого и поискового характера, учебное
проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на
межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных
умений.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего
и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых
проверочных работ.
IV. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся
4.1. В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися
образовательных программ, повышения их ответственности за качество
образования в переводных классах всех ступеней обучения проводится
промежуточная аттестация обучающихся.
4.2. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам,
начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет,
собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование,
итоговая контрольная работа и другие.
4.3. Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году
принимается не позднее чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения
промежуточной аттестации Педагогическим советом школы, который
определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной
аттестации. Решение Педагогического совета школы по данному вопросу
доводится до сведения участников образовательного процесса приказом
директора школы не позднее чем за 1 месяц до предполагаемого начала
проведения аттестации.
4.4. Во 2-х - 11-х классах всех уровней выставляются годовые отметки.
Годовая отметка по предмету выставляется обучающемуся, имеющему не
менее 3 четвертных отметок во 2-х – 9-х классах или 2 полугодовых отметок в
10-х – 11-х классах.
Примечание:
Сроки сдачи задолженностей:
для обучающихся 2-8, 10 классов – до 28 мая;
для обучающихся 9, 11 классов – до 22 мая текущего года.
4.7. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от
промежуточной аттестации:
по состоянию здоровья;
в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4
месяцев.
4.8. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся
утверждается приказом директора школы.
4.9. По новому Федеральному закону № 273-ФЗ академической
задолженностью
признаются
неудовлетворительные
результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации
при отсутствии уважительных причин (ч. 2 ст. 58). При наличии академической
задолженности обучающиеся переводятся в следующий класс условно (ч. 8 ст.
58 Федерального закона № 273-ФЗ).
Целью перевода является предоставление обучающимся возможности
продолжать обучение и одновременно ликвидировать появившуюся
задолженность.
Повторная промежуточная аттестация проводится в сроки, определяемые
школой, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности
Приоритетной обязанностью родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся является обеспечение получения детьми
общего образования (п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ).
Таким образом, родители (законные представители) учащегося, имеющего
академическую задолженность, в первую очередь должны обеспечить
возможность снова пройти промежуточную аттестацию (ликвидировать
задолженность) и лишь в случае отрицательных результатов этой аттестации
могут выбрать вариант оставления на повторное обучение.
4.10. Итоговая аттестация осуществляется по особому графику, утверждаемому
директором школы
4.11. Тексты для проведения контрольных работ, тестирования, темы и вопросы
для зачётов, собеседования разрабатываются учителями в соответствии с ФГОС
и статусом образовательного учреждения и утверждаются на школьных
методических объединениях. Весь материал сдается заместителям директора
школы по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода.
4.12. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 3 дня до
педагогического совета или начала аттестационного периода. Классные
руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги
аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в
случае неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном виде
под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение
родителям о неудовлетворительных результатах учебного года хранится в
личном деле учащегося.
4.13. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой
оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на
основании письменного заявления родителей приказом по школе создается
комиссия из трех человек, которая в форме собеседования в присутствии
родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по
предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется
протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле
учащегося.
4.14. Итоговая отметка по учебному предмету, выставляется учителем на
основе отметки за учебный год и отметки по результатам годовой аттестации.
4.15. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальному учебному плану,
аттестуются по всем предметам, включённым в этот план.
V. Перевод обучающихся
Согласно специальным правилам ч. 9 ст. 58 Федерального закона № 273ФЗ обучающиеся по программам общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академическую задолженность с момента её образования,
по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
5.2. Обучающиеся 1 классов, не освоившие в полном объёме содержание
учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются.
5.3. Обучающиеся на уровне начального общего, основного общего и среднего
общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
следующего учебного года, школа обязано создать условия обучающимся для
ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью
ее ликвидации.
VI. Итоговая аттестация
6.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается обязательной государственной (итоговой)
аттестацией обучающихся.
6.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших
общеобразовательные программы среднего общего образования, проводится в
форме единого государственного экзамена.
Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут
быть установлены федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики.