Положение Об учете неблагополучных семей

Утверждаю:
Директор МКОУ «Бамматюртовская средняя
общеобразовательная школа им.М.М.Муталимова »
____ ______________ / Темирбулатов А.В./
Приказ № 141 от « 01 » сентября 2022 г.

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН .
МО «ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАММАТЮРТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ М.М.МУТАЛИМОВА»

ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ
ПОЛОЖЕНИЕ об учете
неблагополучных семей
МКОУ «Бамматюртовская СОШ
им.М.М.Муталимова»

с. БАММАТЮРТ

Положение
Об учете неблагополучных семей МКОУ «Бамматюртовская СОШ
им.М.М.Муталимова»
I. Общие положения
1.1. Учету как неблагополучные подлежат семьи и учащиеся, требующие
индивидуально направленной коррекционно-профилактической работы.
1.2. Целью учета является проведение социально-профилактических
мероприятий совместно c учебной и воспитательной частью по оказанию
педагогической помощи семьям и учащимся в решении возникших проблем,
коррекции девиантного поведения.
II. Порядок учета
2.1. Учету подлежат семьи, в которых:
– ребенку не обеспечивается возможное полноценное воспитание и
обучение, не осуществляется необходимый надзор;
– создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое
состояние ребенка и его обучение;
– имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втянут
ребенок;
– члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут
антиобщественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка.
2.2. Учету подлежат следующие учащиеся:
– имеющие склонность к употреблению алкоголя, наркотиков и других
токсичных веществ;
– регулярно или систематически пропускающие занятия без уважительных
причин;
– имеющие склонность к девиантному поведению, а также тесно
общающиеся с подобными группами подростков и взрослых;
– совершившие ряд проступков, правонарушений или преступлений.
2.3. Решение о постановке на учет выносится координационной комиссией
по представлению классного руководителя и утверждается на заседании
координационной комиссии.
2.4. До принятия решения о постановке на учет классный руководитель
проводит подготовительную работу: посещает семью, беседует с родителями
(или лицами, их заменяющими), выясняет все аспекты проблемы и возможные
причины ее возникновения, с согласия учащихся (или родителей) организует
консультацию
психолога,
составляет
психолого-педагогическую
характеристику учащегося в форме индивидуальной социально-проблемной
карты.

3. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт
или снятию с учёта
3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта
принимается на заседании Совета профилактики правонарушений.
3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется:
- по представлению Совета профилактики правонарушений школы;
3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный
учёт секретарю Совета за три дня до заседания представляются следующие
документы:
- заявление родителей или иных законных представителей
несовершеннолетнего об оказании им помощи по вопросам, входящим в
компетенцию Совета;
1. Представление административного совета школы о постановке
несовершеннолетнего на учет.
2. Характеристика несовершеннолетнего.
3. Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи ( при
необходимости);
4. Справка о профилактической работе с несовершеннолетним,
подготовленная классным руководителем и его родителями (законными
представителями);
3.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта
представляются следующие документы:
- информация ответственного лица, назначенного решением Совета, о
выполнении плана индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с
обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему
сопровождению.
3.5. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными
представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и
ответственные лица.
3.6. Секретарь Совета или классный руководитель доводит решение до
сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на
заседании Совета по уважительным причинам, официальным уведомлением с
указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или
снятия с учёта.
3.7. Социальный педагог ведёт журналы учёта обучающихся и семей,
состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в комиссии по делам

несовершеннолетних и защите их прав, подразделении по делам
несовершеннолетних отдела внутренних дел.
3.8. Социальный педагог проводит сверку списков учащихся и семей,
состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в ТКпДН и ЗП, ОпДН, ЦППР.
4. Основания для постановки на внутришкольный учёт
4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних
исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных
причин (суммарно 15 дней).
4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.
4.1.3. Социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность.
б) бродяжничество или попрошайничество.
4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических
средств, спиртных напитков, курение.
4.1.5. Повторный курс обучения по неуважительной причине.
4.1.6. Участие в неформальных объединениях и организациях
антиобщественной направленности.
4.1.7. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого
наступает уголовная ответственность.
4.1.8. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы
(систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное
отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).
4.1.9. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость,
сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.
4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой
родители (законные представители):
4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или)
содержанию своих детей.
4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно
влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные
действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию,
распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).
4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих
на учёте в образовательном учреждении.
4.2.5. Состоят на учёте в ТКпДН и ЗП, ОпДН;

5. Основания для снятия с внутришкольного учёта.
5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2
месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни
обучающегося.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
- окончившие государственное образовательное учреждение;
- сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное
учреждение;
- а также по другим объективным причинам.
5.2.Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в ТКпДН и
ЗП, ОпДН.
6. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних,
их родителей или иных законных представителей проводится в сроки,
необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним,
или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности,
беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям
несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
Школьным Советом профилактики правонарушений совместно с классным
руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным
несовершеннолетним. ( Приложение )
На учащегося заводится учетная карточка. ( Приложение) Учетная карточка
ведется социальным педагогом, классным руководителем совместно, по
необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа
с данной категорией несовершеннолетних.
Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно
разработанному совместно со школьным Советом профилактики
правонарушений по плану, и все результаты заносит в свой дневник на
страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним.
Классный руководитель проводит анализ профилактической работы с
несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.
В планах работы классного руководителя, школьного Совета профилактики
правонарушений большое место отведено контролю за учебной и внеурочной
деятельностью несовершеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие

четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и
плохого поведения несовершеннолетнего.
Форму таблицы контроля над поведением, посещением занятий и обучением
учащихся, стоящих на внутришкольном учете, позволяет без присутствия
учителей-предметников увидеть общую картину результатов обучения ребенка.
Классный руководитель, администратор, член школьного Совета профилактики
правонарушений может при встрече с родителями (законными
представителями) охарактеризовать поведение и обучение ребенка за отдельно
взятый период.
Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в
известность классным руководителем или членом школьного Совета
профилактики правонарушений. В случаях отсутствия несовершеннолетнего,
стоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины в
школу сразу вызываются классным руководителем, социальным педагогом, его
родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся
систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание
школьного Совета профилактики правонарушений, где рассматриваются
вопросы:
 невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию
несовершеннолетнего;
 уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение
домашних заданий, не работал на уроках).
Совета профилактики правонарушений имеет право (из положения о Совете):
ходатайствовать перед администрацией:
 об указании на нарушение Устава школы;
 о вынесении благодарности обучающимся;
 о составлении индивидуального графика дополнительных учебных
занятий для обучающегося в течение четверти;
 о составлении индивидуального графика дополнительных учебных
занятий для обучающегося во время каникул;
 об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля над их выполнением;
 о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для
несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или
находящегося в социально опасном положении;
ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о
необходимости обследования обучающегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопровождения.

Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем, социальным педагогом, с несовершеннолетним и его семьей
делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку и
его семье, председатель школьного Совета профилактики правонарушений
обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему и его семье в Службу
ПМП сопровождения школы.
Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не
занимаются проблемами ребенка, школьный Совет профилактики
правонарушений выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию
по делам несовершеннолетних:
 о проведении профилактической работы с несовершеннолетними,
употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или
лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
 о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;
 об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в
объединениях муниципального уровня;
об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего,
состоящего на профилактическом учете;
об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 16 - летнего возраста, из
образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в
другое образовательное учреждение;
 о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию
или обучению несовершеннолетнего;
 об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения
Закона "Об образовании в Российской Федерации";
 о постановке учащегося на учет в полицию.
Для этого требуется определенный набор документов:
 ходатайство;
 характеристика на несовершеннолетнего;
 выписка из протокола заседания Совета профилактики правонарушений;
 копии актов посещения семьи;
 общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей (если материал очень большой, тогда необ-

ходимо объединить характеристику со справкой о профилактической
работе в один документ - характеристику несовершеннолетнего).
На заседании Совета профилактики правонарушений по вопросу снятия с
внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего
приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под
решением Совета профилактики правонарушений о снятии с учета
несовершеннолетнего.
В некоторых случаях на школьном Совете профилактики правонарушений можно вручить благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь
педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых
для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей.
Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к
мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы. Необходимо
также отметить результативную работу самого несовершеннолетнего, продумать, каким образом это лучше сделать.
Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с
внутришкольного учета должен быть союз педагогического коллектива,
несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей), основанный
на позитивных отношениях, а также желание каждого участника процесса не
останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном
пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 564-75-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».