Положение о методической работе

Утверждаю:
Директор МКОУ «Бамматюртовская средняя
общеобразовательная школа им.М.М.Муталимова »
_____ _____________ / Темирбулатов А.В./
Приказ № 141 от « 01 » сентября 2022 г.

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН.
МО «ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАММАТЮРТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ М.М.МУТАЛИМОВА»

ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ
ПОЛОЖЕНИЕ
о методической работе

МКОУ «Бамматюртовская СОШ
им.М.М.Муталимова»

с. БАММАТЮРТ

ПОЛОЖЕНИЕ
о методической работе МКОУ «Бамматюртовская СОШ
им.М.М.Муталимова»
I. Общие положения.
1.1. Положение о методической работе в школе разработано на основе Положения об
общеобразовательной школе, основных нормативных документов Министерства
образования и Закона «Об образовании в Российской Федерации», на основе изучения и
диагностирования запросов педагогов школы в области повышения квалификации по
наиболее актуальным проблемам развития образования.
1.2. Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы
организации методической работы школы, способы получения информации о современных
научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах
организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и
распространению педагогического опыта.
1.3. Методическая работа представляет собой совокупность мероприятий, проводимых
администрацией школы, Методическим советом, учителя в целях овладения методами и
приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во
внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов
организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
1.4 Методическая работа способствует взаимодействию администрации школы, учителей
предметников, классных руководителей, учащихся и их родителей.
II. Цели и задачи методической работы в школе
1.1 ЦЕЛЬЮ методической работы в школе является повышение уровня
профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения
стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
1.2. ЗАДАЧИ методической работы в школе:
 Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим
проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической
практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.
 Организация системы методической работы в школе с целью развития
педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.
 Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о
педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.
 Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической
деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.
 Оказание методической помощи учителям.
 Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в
собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной
проблеме.
 Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация
традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
 Развитие инновационных процессов в школе.





Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации
образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и
деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню
обученности и воспитанности учащихся.
Обеспечение системы диагностики результатов профессиональной деятельности
педагогов.

III.
Структура методической работы в школе.
Методической работой в школе руководит заместитель директора по учебновоспитательной (учебной) работе.
Создаётся методический совет школы, который организует, координирует и планирует
методическую работу в школе. Методический совет возглавляет заместитель директора по
учебно-воспитательной (учебной) работе
Педагогический совет – также является структурным подразделением методической
работы, коллегиальным органом, на котором рассматриваются и изучаются методические
вопросы.
Создаются методические объединения по предметам: объединение учителей начальных
классов, учителей математики, физики, информатики, учителей истории и обществознания,
учителей иностранных языков, учителей естественно-географических наук, учителей
русского языка и литературы, классных руководителей.
В структуру методической работы входят: информационно-библиотечный центр,
социально-психологическая служба.
Проблемные и творческие группы педагогов создаются по необходимости, для решения
важных задач методической работы, для организации инновационной или
экспериментальной работы.
IV. Участники методической работы школы
3. 1. Основными участниками методической работы школы являются:
 учителя;
 педагогические работники школы;
 классные руководители;
 руководители МО, проблемных и творческих групп;
 администрация школы (директора, заместители директора);
V. Направления методической работы.
 Работа по единой методической теме школы и района.
 Работа методического совета.
 Работа методических объединений
 Тематические педсоветы, семинары, практикумы.
 Открытые уроки и мероприятия.
 Самообразование педагогов.
 Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
 Научно-исследовательская и экспериментальная работа.
 Диагностика и мониторинг.
 Обновление содержания образования.

 Работа с молодыми специалистами.
 Другие
VI. Формы методической работы.
 педагогические советы;
 теоретические и практические семинары, круглые столы;
 работа методических объединений;
 работа проблемных и творческих групп;
 открытые уроки и мероприятия;
 мастер-классы и педагогические мастерские;
 педагогические чтения, конференции, фестивали.
 единые методические дни;
 творческие отчёты учителей;
 работа по теме самообразования.
 Предметные недели
 Другие

VII. Документация по методической работе.
5.1. Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документально в
форме:
 плана работы и протоколов методических советов;
 протоколов педагогических советов;
 планов работы и протоколов заседаний методических объединений.
 конспектов и разработок методических мероприятий школы;
 письменных материалов (отражающих деятельность учителя, МО, проблемных
групп, лаборатории «мастер-класс», по анализу и самоанализу педагогической
деятельности);
 аналитических справок по вопросу уровня обученности учащихся (с графиками
и диаграммами); справок по анализу профессионального мастерства учителя;
 разработанных
модифицированных,
адаптированных
методик,
индивидуальных технологий и программ;
 обобщенных материалов о системе работы педагогов школы, материалов
печати по проблемам образования;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 564-75-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».