Утверждаю: Директор МКОУ «Бамматюртовская средняя общеобразовательная школа им.М.М.Муталимова » ____ ______________ / Темирбулатов А.В./ Приказ № 141 от « 01 » сентября 2022 г. РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН. МО «ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАММАТЮРТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.М.МУТАЛИМОВА» ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ ПОЛОЖЕНИЕ «ПОРТФОЛИО – форма оценки достижений ученика» МКОУ «Бамматюртовская СОШ им.М.М.Муталимова» с. БАММАТЮРТ ПОЛОЖЕНИЕ «Портфолио – форма оценки достижений ученика» 1. Общие положения. Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика МКОУ «Бамматюртовская средняя общеобразовательная школа им.М.М.Муталимова». Портфолио служит для решения следующих педагогических задач: поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умения: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации образования школьников; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации; формировать умения отслеживать и гордиться своими успехами в конкурентной среде. 2. Разделы портфолио. Комплексное портфолио – наличие пяти разделов: 1. Официальные документы (документированные индивидуальные образовательные и творческие достижения ученика) 2. Творческая и научно-исследовательская деятельность. 3. Общественная активность, спортивные достижения. 4. Отзывы и рекомендации (оценка достижений ученика, а также отзывы, представленные учителями, работниками системы дополнительного образования и др.). 5. Курсы по выбору ( элективные курсы ) . 3. Особенности портфолио на 3-х ступенях обучения. Первая ступень обучения (4 класс). Портфолио служит для сбора информации о образовательных, творческих и спортивных достижений выпускника начальной школы, а также содержит в себе рекомендации и характеристику, представленные школьным психологом и учителем начальных классов. Вторая ступень обучения (8-9 классы). Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях ученика в предполагаемом профиле, для повышения образовательной активности школьника, уровня осознания своих целей и возможностей. Третья ступень обучения ( 10-11 классы). Портфолио служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной активности. Портфолио позволяет отразить способы и результаты профилизации учащихся 9-11 классов; содержит информацию об изучаемых предметах и курсах, практиках, проектно-исследовательской деятельности. Портфолио служит дополнением к результатам ЕГЭ или иным формам экзаменов при поступлении в вуз. 1.1 4.Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио. 1.В формировании портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя, психологическая служба, администрация школы. 2.Классный руководитель разъясняет назначение и технологию ведения портфолио, обеспечивает необходимыми формами, бланками, рекомендациями, зачетной книжкой, оформляет итоговые документы (образовательный рейтинг при поступлении в профильный класс, итоговое резюме выпускника школы). Классный руководитель ранжирует с учеником представленные документы. 3.Учащиеся собирают документы, условно разделяя их на три группы: - официальные; - творческие работы, курсы по выбору, социальные практики; - отзывы, рекомендации. Учащиеся составляют перечень документов, ранжируют их. 4.Учителя проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы на учебные проекты. 5.Образовательный рейтинг ученика, поступающего в профильный класс, при наличии конкурса, определяется по схеме, утвержденной педагогическим советом школы.