Отчет самообследования МКОУ "Бамматюртовская СОШ им М.М.Муталимова" за 2022 год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Бамматюртовская средняя общеобразовательная школа имени М.М.Муталимова»
(МКОУ «Бамматюртовская СОШ им. М.М. Муталимова»)
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МКОУ «Бамматюртовская СОШ»

МКОУ «Бамматюртовская СОШ
им. М.М.Муталимова»

им.М.М.Муталимова»

протокол от 25.03.2023 № 4

__________________ З.Пашаева
30.03.2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Бамматюртовская СОШ
им.М.М..Муталимова»

за 2022 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной
организации

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Бамматюртовская СОШ
им.М.М.Муталимова»

Руководитель

Пашаева Зарема Юсуповна

Адрес организации

368041, РД, Хасавюртовский район, с. Бамматюрт,
ул.Школьная,72

Телефон, факс

8 928 564 75 50

Адрес электронной почты

bammat.school@mail.ru

Учредитель

Администрация МО «Хасавюртовский район»,
Хасавюртовский район, с.Эндирей, ул.Махачкалинское
шоссе 3 Д 25 А

Дата создания

2067 год

Лицензия

От 23.03.2020г № 9576, серия 05 ЛО1 № 0003988,
бессрочно

Свидетельство о государственной
аккредитации

От 28.12.2016г № 6491, серия 05 АО1 № 0001400;
бессрочно

Основным видом деятельности МКОУ «Бамматюртовская СОШ им.М.М.Муталимова» (далее
– Школа) является реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует. дополнительные общеразвивающие программы





Школа расположена на территории сельского поселения МО «Село Бамматюрт»
Хасавюртовского района РД..
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа Функции
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:








Общее собрание
работников

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:






участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано девять предметных
методических объединений:
1.ШМО учителей начальных классов (руководитель Исаева Я. Т.)
2.ШМО учителей технического цикла (руководитель Ахмедова Т. В.)
3.ШМО учителей иностранного языка (руководитель Кахарова М. С.)
4.ШМО учителей русского языка и литературы (руководитель Антаева К. З.)
5. ШМО учителей обществоведческих дисциплин (руководитель Исраилова П. А.)
6. ШМО учителей эстетико-физического цикла (руководитель Ферзалиева Э. Н.)
7. ШМО классных руководителей (руководитель Ясиева Я.К.)
8. ШМО учителей родного языка и литературы (руководитель Сайдуллаева А. У.)
9. ШМО учителей естественного цикла (руководитель Алиева В. Г.)
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:



с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;

приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы,
календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2021/22 учебном году
завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования
по ФКГОС ОО.


Форма обучения: очная.

Язык обучения: русский.

Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество смен Продолжительность урока
(мин.)

1

1

Ступенчатый режим:



2–11

2

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель
в году

5

33

6

34

35 минут (сентябрь–
декабрь);
45 минут (январь–май)

45

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2022 году
По состоянию на 31 декабря 2022 года в школе обучается 752 учащихся, в первую и вторую
смену.
Скомплектовано 40 общеобразовательных классов.
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

411

Основная образовательная программа основного общего
образования

414

Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования

27

Школа реализует следующие образовательные программы:





основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
основная образовательная программа среднего общего образования;
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на новые ФГОС

Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ
«Бамматюртовская СОШ им.М.М..Муталимова» разработало и утвердило дорожную карту,
чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило
сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного
общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод обучающихся 1 и 5 классов
на новые ФГОС. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в
МКОУ «Бамматюртовская СОШ им.М.М..Муталимова» на 2022 год была запланирована и
проведена масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных
отношений через новые формы развития потенциала. Учителя прошли курсы повышения,
подготовлены рабочие программы по новым стандартам для 1, 5 классов.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: Разговоры о важном, функциональная
грамотность, шахматы.
Учащиеся посещают секции по вольной борьбе, футболу филиал спортшкол района.
Воспитательная работа
Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного
развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по
следующим направлениям:







гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
трудовое воспитание;

экологическое воспитание;
формирование ценности научного познания.
На 2022/23 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная
работа по ней осуществляется по следующим модулям:




инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной
деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
 вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей,
разнообразны:


коллективные школьные дела
акции
фестивали
Конкурсы
Советы
Трудовые десанты ,
Встречи
Экскурсии
Беседы
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней (дистанционно).











В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:
тематические классные часы (дистанционно);
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов
(дистанционно);
 участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
 индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно);
 индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);
 родительские собрания (дистанционно).
 Заседания родительского комитета(дистанционно)
На начало 2022/23 учебного года в Школе сформировано 40 общеобразовательных классов.
Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с
классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.



В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные
воспитательные мероприятия в 2022 году проводились в своих классах.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне
организации воспитательной работы Школы в 2022 году.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.

Таблица 3. Статистика показателей за 2021/22 год
№ п/п Параметры статистики

1

2

3

4

2021/22 учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2020/21), в том числе:

836

– начальная школа

410

– основная школа

397

– средняя школа

29

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

-

– начальная школа

-

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

6

– в основной школе

6

– в средней школе

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 4. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

Всего
Из них успевают
учащихся

Окончили год

Не ус

Количество

%

с отметками «4» и «5» %

с отметками «5»

%

Всего
Кол-в

2

106

106

100

54

51

27

25

0

3

107

107

100

64

60

21

19

0

4

102

102

100

44

23

10

10

6

Итого

315

315

100

162

51

58

18

6

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», не изменился.

Таблица 5. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего
Из них
Окончили год
учащихся успевают

Кол- %
во

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

с
% с
% Кол- % Кол- % Кол-во
отметками
отметками
во
во
«4» и «5»
«5»

%

5

77

77

100 41

53 7

10 0

0 0

0 0

0

6

82

82

100 31

38 9

11 0

0 0

0 0

0

7

78

78

100 14

18 3

4

0

0 0

0 0

0

8

79

79

100 26

38 4

5

0

0 0

0 0

0

9

81

81

100 10

12 2

3

0

0 0

0 0

0

397

100 122

31 21

7

0

0 0

0 0

0

Итого 397

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 2 процента, процент
учащихся, окончивших на «5», повысился на 1,3 процента.
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего Из них
уч-ся успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Кол- %
во

с
отметками
«4» и «5»

% с
% Кол- % Кол- % Кол-во
отметками
во
во
«5»

%

10

11

8

82

8

73 4

36 3

27 0

0

0

0

11

18

18

100

9

50 5

28 0

0

0

0

0

0

Итого 29

26

91

17

58 9

31 3

10 0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году выросли на 7процентов, процент учащихся, окончивших на
«5», стабилен.
Результаты ГИА
В 2022 году изменились условия прохождения ГИА. Выпускники сдавали ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ.
Выпускники, которые не поступают или не нужны дополнительные экзамены, сдавали только
обязательные экзамены по русскому языку и математике.
Таблица 7. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
9-е классы

11-е классы

Общее количество выпускников

81

18

Количество обучающихся на семейном
образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

1

0

Количество обучающихся, получивших
«зачет» за итоговое собеседование/
сочинение

81

18

Количество обучающихся, не
допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся,
проходивших процедуру ГИА

81

18

Количество обучающихся, получивших
аттестат

81

18

ГИА в 9-х классах
В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за
последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов.
Сдавали экзамены по выборным предметам биология, обществознание и английский язык.
Английский язык сдавал ОГЭ 1 человек (устно и письменно) и в итоге получил высокую оценку 5
«отлично»

Таблица 8. Результаты ОГЭ по предметам
средняя оценка
сдавали

по району

средняя

Русский язык

81

оценка по
школе:
3,6

Математика

81

3,4

Обществознание

80

4,0

79

3,3

Биология
Английский язык

1

5

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об
основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 6 человек.
ГИА в 11-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение, которое прошло в декабре. В итоговом
сочинении приняли участие 15 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся
получили «зачет».
В 2021 году все выпускники 11-х классов (15 человек) успешно сдали ГИА по русскому языку и
получили аттестаты о среднем общем образовании.
Таблица 9. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2022 году

Результаты ЕГЭ
сдавали

Минимальное
кол-во,установ
ленное

средний срсредний рез-т высший рез-т
рез-т
по школе
по школе
по району

Русский язык

18

Рособрнадзором
36

52

69

Математика-база

14

16

4.2

5

Математика (проф)

4

27

28

34

Биология

12

36

31

53

Химия

12

36

28

71

Обществознание

1

42

67

67

Физика

3

36

39

41

Результаты ВПР
ВПР показали снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за четверть по
русскому языку и математике в 5-6-х классах. Понизили свои результаты по русскому языку и
по математике.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
-Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного
прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его
проверки.
-Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не поняли задание и,
как следствие, выполнили его неверно)
-Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение четверти и, как
следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.
-Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное состояние во
время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение
заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).
-Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
-Недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с учащимися.
-Слабая работа с сильными детьми, отсутствие дифференцированных заданий слабым
учащимся.

Табл 10.Итоги ВПР-2022 МКОУ «Бамматюртовская СОШ им.М.М.Муталимова»
класс

Предмет

Всего

«2»

«3»

«4»

«5»

понизили

подтвердили

повысили

4

Русский язык

102

4

Математика

102

4

Окружающий мир

93

5

Русский язык

76

5

Математика

76

5

Биология

77

5

История

77

6

Русский язык

81

6

Математика

79

6

Биология

39

6

История

42

6

География

43

6

Обществознание

38

7

Русский язык

73

7

Математика

75

14,71
15
15,69
16
6,45
6
18,42
14
13,16
10
5,19
4
5,19
4
11,11
9
13,92
11
10,26
4
9,52
4
9,3
4
10,53
4
20,55
15
14,67
11

38,24
39
33,33
34
46,24
43
47,37
36
47,37
36
49,35
38
42,86
33
46,91
38
48,1
38
46,15
18
45,24
19
44,19
19
47,37
18
43,84
32
53,33
40

33,33
34
34,31
35
35,48
33
30,26
23
35,53
27
36,36
28
38,96
30
35,8
29
32,91
26
30,77
12
28,57
12
34,88
15
36,84
14
31,51
23
30,67
23

13,73
14
16,67
17
11,83
11
3,95
3
3,95
3
9,09
7
12,99
10
6,17
5
5,06
4
12,82
5
16,67
7
11,63
5
5,26
2
4,11
3
1,33
1

31,37
32
22,55
23
30,11
28
38,16
29
35,53
27
31,17
24
31,17
24
30,86
25
49,37
39
25,64
10
28,57
12
27,91
12
28,95
11
26,03
19
34,67
26

63,73
65
67,65
69
67,74
63
52,63
40
52,63
40
55,84
43
62,34
48
60,49
49
43,04
34
64,1
25
59,52
25
53,49
23
57,89
22
60,27
44
60
45

4,9
5
9,8
10
2,15
2
9,21
7
11,84
9
12,99
10
6,49
5
8,64
7
7,59
6
10,26
4
11,9
5
18,6
8
13,16
5
13,7
10
5,33
4

Всего

«2»

«3»

«4»

«5»

понизили

подтвердили

повысили

5,26
1
10,53
2
16,67
6
12,5
5
11,54
9
10,53
4
20,51
16
10,39
8
10,26
4
11,11
2
14,29
3
9,68
3
8,7
2
9,52
2

52,63
10
52,63
10
58,33
21
52,5
21
48,72
38
52,63
20
38,46
30
63,64
49
46,15
18
38,89
7
42,86
9
48,39
15
43,48
10
33,33
7

31,58
6
26,32
5
22,22
8
27,5
11
33,33
26
23,68
9
37,18
29
25,97
20
25,64
10
33,33
6
28,57
6
35,48
11
39,13
9
47,62
10

10,53
2
10,53
2
2,78
1
7,5
3
6,41
5
13,16
5
3,85
3
0
0
17,95
7
16,67
3
14,29
3
6,45
2
8,7
2
9,52
2

26,32
5
15,79
3
33,33
12
27,5
11
32,05
25
26,32
10
42,31
33
35,06
27
23,08
9
33,33
6
28,57
6
48,39
15
39,13
9
28,57
6

63,16
12
68,42
13
52,78
19
57,5
23
55,13
43
65,79
25
48,72
38
58,44
45
69,23
27
55,56
10
57,14
12
41,94
13
47,83
11
52,38
11

10,53
2
15,79
3
13,89
5
15
6
12,82
10
7,89
3
8,97
7
6,49
5
7,69
3
11,11
2
14,29
3
9,68
3
13,04
3
19,05
4

7

Физика

19

7

Биология

19

7

История

36

7

География

40

7

Английский язык

78

7

Обществознание

38

8

Русский язык

78

8

Математика

77

8

Физика

39

8

Химия

18

8

Биология

21

8

История

31

8

География

23

8

Обществознание

21

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Снижение показателей по Всероссийской олимпиаде школьников в 2021-2022 уч.году
обусловлено тем, что в связи с эпидемологической обстановкой олимпиады по многим
предметам проводились дистанционно, в онлайн-режиме. У детей возникали технические
проблемы с регистрацией, с занесением ответов, нередко происходил сбой сети и т.д.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 11. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпус
Все Переш Переш Поступили в Все Поступ Поступили в Устроил Пошл
ка
го
ли в
ли в
профессионал го
или в
профессионал ись на
и на
10-й
10-й
ьную ОО
вузы
ьную ОО
работу
срочн
класс класс
ую
Школ другой
служб
ы
ОО
у по
призы
ву
2022

81

20

4

28

18

6

12

0

0

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Согласно п.6 Порядка проведения самообследования, утвержденного приказом
Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462, в процессе самообследования в школе
проводится анализ функционирования внутренней системы оценки качества
образования. Для реализации данного требования школа в течение учебного года
осуществляет внутренний мониторинг качества образования, который осуществляется
на основании «Положения о внутренней системе оценки качества образования»,
утвержденного приказом. Мониторинг осуществляется в отношении следующих
позиций:
-качества условий и процессов, обеспечивающих образовательную деятельность;
-качество результатов образовательной деятельности.
В работе с учащимися школа руководствуется Федеральным Законом от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Федеральным
законодательством; внутренними приказами, в которых определен круг вопросов о
правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы на
2020-2021 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет
в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой
ступени обучения. С 1 по 10 классы обучение реализовывалось в соответствии с ФГОС.
При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями
обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными
предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно
допустимого. Учебный план полностью реализует государственный образовательный
стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства Российской
Федерации и Республики Дагестан, гарантирует овладение обучающимся необходимым
минимумом знаний умений навыков, которые позволят ребенку продолжить образование
на следующей ступени обучения. Все реализуемые программы полностью
соответствуют Федеральному компоненту Государственного образовательного
стандарта рекомендованные и утвержденные Минобразованием РФ. Образовательная
программа школы и учебный план школы, предусматривают выполнение государственной
функции школы - обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе
обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого
ребенка на каждом учебном занятии в деятельность классного коллектива с учетом его
возможностей и способностей. Достижения указанных целей, обеспечивается
поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
Расписание учебных занятий было составлено в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях. В течение 2021–2022 учебного года по плану ВШК
отслеживалось выполнение учебных программ по предметам. По итогам 3 четверти
учебные программы на всех ступенях обучения по всем предметам были выполнены с
учетом коррекции. Отставание по учебным программам отсутствует. В 2021-2022
учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели (1классы), 6-дневной недели 211 классы. Первая ступень образования 19 класс-комплект, обучались 410 учащихся, из
них. Вторая ступень образования 20 классов-комплектов, в которых обучалось 397
учащихся. Третья ступень 2 класса-комплекта, в которых обучались 29 учащихся.
Занятия проводились в две смены. В школе на начало учебного года обучалось 841 человек,
к 1 апреля 836 учащихся. Движение учащихся происходит по объективным причинам и не
вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Анализ причин выбытия показывает,
что основной причиной является смена места жительства или выбор законными

представителями другого образовательного маршрута. В школе 25 учебных кабинетов,
библиотека, актовый зал, компьютерный класс с выходом в Интернет, Имеется
стандартный спортивный зал, столовая и пищеблок. Учителя и обучающиеся имеют
доступ к ресурсам internet и возможность работать в режиме электронной почты. В
кабинетах имеется раздаточный, дидактический материал, наглядные пособия,
методическая и дополнительная литература. Обучающиеся школы обеспечены на 78%
учебной литературой в соответствии с существующими требованиями. Фонд учебной и
художественной литературы ежегодно пополняется. Вышеизложенное позволяет
сделать вывод о том, что уровень материального оснащения в школе неплохой. На
качество образования и воспитания, на его эффективность наибольшее влияние
оказывает педагогический коллектив, его квалификация, способность к восприятию
нововведения, опыт и т.д. Именно педагогический коллектив – основа всего
образовательного процесса.

VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 87 педагогов,. Из них 52 имеют высшее
педагогическое образование, 35 человек имеют среднее специальное образование и двое
обучаются в высших учебных заведениях в заочной форме.





В 2021-2022 учебном году в педагогический коллектив школы входило 87 педагогов. Из них
высшую категорию имеют 9 педагогов, первую – 13. 18 педагогов имеют высокое звание
«Почётный работник РФ». 2 учителя имеет звание «Отличник образования Дагестана»,
6 отличников образования РД, 1 кандидат исторических наук.
29%-стаж от30 лет и выше;
24%- - от 20 до 30 лет;
25% - от 10 до 20 лет,
16% - от 5 до 10 лет,
6% - до 5 лет.
а) по уровню образования:
Категория специалистов
Высшее образование
52
Среднее специальное 35
Анализ позволяет сделать вывод, что в школе подобран достаточно профессиональный состав.
Все педагоги подтверждают заявленные категории.
Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим
стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и
первую квалификационные категории.
Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.
б) повышение квалификации педагогических кадров
Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в
этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.

Учеба на курсах повышения квалификации проходила в целях совершенствования,
обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки,
актуального и новаторского опыта. В этом году курсы повышения квалификации прошли
31 учитель в рамках обучения по ФГОС.
Выводы: 98% - повысили свою квалификацию за последние 3 года.
Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства.


VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 13602 единица;
книгообеспеченность – 85 процентов;
обращаемость – 11080 единиц в год;
объем учебного фонда – 9456 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального и регионального бюджета.






Таблица 12. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

13602

13602

2

Педагогическая

12

12

3

Художественная

9456

580

4

Справочная

216

56

5

Языковедение, литературоведение

0

0

6

Естественно-научная

0

0

7

Техническая

0

0

8

Общественно-политическая

0

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, сетевые образовательные
ресурсы, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) – 0.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 46 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы

IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в достаточной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 25 учебных кабинетов, имеется 1
компьютерный кабинет с доступом в интернет. На первом этаже здания оборудованы
спортивный и актовый залы. На первом этаже оборудованы также столовая и пищеблок.
На территории Школы имеется асфальтированная площадка для игр, а также полоса
препятствий, волейбольная, баскетбольная, гандбольная, футбольная площадки, воркаут
площадка.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года, показывает
положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение МКОУ «Бамматюртовская СОШ им.М.М.Муталимова» позволяет частично обеспечить реализацию основных образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего,
основного общего и среднего общего образования;
 качественно изменилась оснащенность классов –оснащены ноутбуками и стационарными
компьютерами,.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные
предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных
макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в
соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем административноуправленческой командой МКОУ «Бамматюртовская СОШ им.М.М..Муталимова» принято
решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения
материальной базы.


СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Данные приведены по состоянию на 31 августа 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

836

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

410

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

397

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

29

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по человек
результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент)
обучающихся

303 (41%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

3,6

балл

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

52

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

4,2

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

6 (7%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0( 0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие человек
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
(процент)
обучающихся

640 (76%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

28 (3%)

человек
(процент)

− регионального уровня

2 (0,6%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного

человек

0 (0%)

обучения от общей численности обучающихся

(процент)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

87

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

52

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

35

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
человек
категорией от общей численности таких работников, в том числе: (процент)

22 (25%)

− с высшей

9 (10%)

− первой

13 (15%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

4 (6%)

− больше 30 лет

33 (29%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

13 (15%)

− от 55 лет

21 (24%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет
прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

5 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

32 (37%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,022

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

16

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Инфраструктура

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие да/нет
в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

426 (50%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

2,59

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в достаточном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы.
Кроме этого, стоит отметить, что педагогам Школы необходимо обратить внимание на
объективность оценивания обучающихся.
Самообследование школы позволило выявить следующий комплекс проблем, которые
необходимо решить:
1.

Продолжить работу над повышением качества образования за счет:

-

активного использования новых технологий с учетом внедрения ФГОС;

-

формирования устойчивой мотивации к обучению школьников;

-

совершенствования психологического сопровождения обучающихся.

2.
Осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность, основным
содержанием которой является формирование высоко нравственной личности,
1.

Школа функционирует стабильно в режиме развития.

2.
Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой и
программно-целевыми установками Министерства просвещения РФ.
3.
Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем
умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного
этапа развития общества.
4.
Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в
безопасных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 564-75-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».