Реализуемые образовательные программы
- Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ "Бамматюртовская СОШ им.М.М.Муталимова" на 2022-2023 уч.год (смотреть подробнее)
- Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ "Бамматюртовская СОШ им.М.М.Муталимова" на 2022-2023 учебный год (смотреть подробнее)
- Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ "Бамматюртовская СОШ им.М.М.Муталимова" на 2022-2023 уч.год (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Основная образовательная программа начального общего образования (смотреть подробнее)
Полное наименование примерной образовательной программы: Основная образовательная программа начального общего образования -
Название образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования (смотреть подробнее)
Полное наименование примерной образовательной программы: Основная образовательная программа основного общего образования -
Название образовательной программы: Основная образовательная программа среднего общего образования (смотреть подробнее)
Полное наименование примерной образовательной программы: Основная образовательная программа среднего общего образования
Учебный план
Начальное общее образование.
Основная образовательная программа начального общего
образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Формы
организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной
деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального
общего образования определяет образовательная организация.
Учебный план и план внеурочной деятельности являются
основными организационными механизмами реализации основной образовательной
программы.
Учебный план определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределениепо периодам обучения учебных предметов, формы
промежуточной аттестации обучающихся.
Примерный учебный план состоит из двух частей - обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во
всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано:
- на проведение учебных занятий для углубленного изучения
отдельных обязательныхучебных предметов;
- на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Часть учебного плана, формируемого участниками
образовательных отношений (1 час в неделю), в I-IV классах рекомендуется
использовать на изучение учебного предмета «Родной язык».
В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на
изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее
- ОРКСЭ). Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ,
осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор
фиксируется протоколами родительских представителями) обучающихся.
Продолжительность учебного года при получении начального
общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 ч и более 3190 ч в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке .
Формы промежуточной аттестации
Освоение образовательной
программы начального общего образования, в том числе учебных предметов,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка
учебных результатов обучаемых.
Проведение текущего
контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного
процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных
общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего
образования (далее – ФГОС).
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Годовая промежуточная
аттестация проводится начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация
подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное, почетвертное, полугодовое оценивание
результатов учёбы учащихся и годовую по результатам итоговых контрольных работ,
результатам комплексных работ, собеседований по итогам учебного года.
Промежуточная аттестация так же
распространяется на учащихся, получающих образование в семейной форме с учетом
потребностей и возможностей личности по индивидуальным учебным планам и режимом
занятий с выбором форм сдачи аттестации, в том числе экстерном, с согласия и по
заявлению родителей (законных
представителей) или совершеннолетнего учащегося.
Формами промежуточной аттестации являются:
Письменный контроль
·
Тестирование
·
Контрольная работа
·
Диктант: словарный, с грамматическим заданием, математический
·
Изложение, сочинение
·
Контрольное списывание
Устный контроль
·
Чтение
·
Аудирование
·
Устная речь. Диалог. Монолог
Практический контроль
·
Практическая работа
Комбинированный контроль
·
Самостоятельная работа
Контроль метапредметных результатов
·
Комплексные работы, ВПР
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, по
пятибалльной системе.
В качестве результатов промежуточной
аттестации могут учитываться результаты участия в интеллектуальных конкурсах и
олимпиадах (призовые места муниципального, городского, всероссийского уровней),
в творческих конкурсах, фестивалях, образовательных и социальных проектах,
разработка и презентация проектных работ в системе региональных и всероссийских
конкурсов и фестивалей в соответствии с содержанием образовательных областей.
Учащимся, заболевшим в
период промежуточной аттестации, по представлению справок медицинских
учреждении предоставляется право пройти
промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, установленные расписанием.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются решением педагогического совета согласно календарному учебному графику школы.
Дополнительно:
План внеурочной деятельности образовательной организации
определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1320
часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей
образовательной организации.
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и
утверждает план внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную
деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся. Допускается перераспределение часов внеурочной
деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а
также их суммирование в течение учебного года.
В настоящий момент действующими нормативными правовыми документами в сфере образования не установлена норма деления классов общеобразовательных организаций при изучении учебных предметов на группы.
Основное общее образование
Учебный план
основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная
образовательная программа основного общего образования может включать как один,
так и несколько учебных планов.
Учебный план
образовательной организации должен предусматривать возможность введения учебных
курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся. Для
развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные
планы.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного
языка, в том числе русского языка как родного языка.
Примерный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу
основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Часть примерного учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания
образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся,
их родителей (законных представителей), педагогического коллектива
образовательной организации.
Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, может предусматривать (при наличии учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ основного общего образования):
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение
отдельных учебных предметов обязательной части;
- введение специально разработанных учебных курсов,
обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в
том числе этнокультурные;
- другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной
деятельности обучающихся.
В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная
траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов,
модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов,
программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет
34 недели. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058
академических часов и более 5549 академических часов. Максимальное число часов
в неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях
составляет 29, 30 и 32 часа соответственно. Максимальное число часов в неделю в
8 и 9 классах составляет 33 часа. При 6-дневной учебной неделе в 5, 6, 7
классах — 32, 33, 35 часов соответственно, в 8 и 9 классах — 36 часов.
При реализации примерного недельного учебного плана количество часов на
физическую культуру составляет 2, третий час должен быть реализован
образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности и/или за
счет посещения учащимися спортивных секций.
В соответствии с законодательством Республики Дагестан изучение
государственных языков (родных языков) Республики Дагестан обязательно и
следует организовать на основе примерных рабочих программ по родным языкам и
родной литературе, включенных в федеральный реестр образовательных программ https://fgosreestr.ru.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» (далее - предметная область ОДНКНР) в соответствии с ФГОС
основного общего образования предусматривает знание обучающимися основных норм
морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об
исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении
российской государственности.
ОДНКНР рекомендовано предусмотреть в учебном плане
образовательной организации за счет части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений (34 часа в год) в V классе.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
28.12.2018 № 345 определены учебники, которые используются при изучении
предметной области «Основы духовно-нравственной культуры России».
Предметы
этнокультурного компонента. «Концепция
нового учебно-методического комплекта по отечественной истории» включает в
себя Историко-культурный стандарт, который определяет основные
подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе, в том числе и
по изучению региональной истории. Изучение предмета «История Дагестана» должно
идти параллельно (синхронно) с изучением предмета «История России». В связи с
этим должна быть разработана авторская программа и учебные материалы,
предусматривающие порядок изучения истории Дагестана в соответствии с линейной
структурой изучения курса отечественной истории. Региональной тематике могут
посвящаться как целый урок, так и его фрагмент, в содержании предметов можно
выделить ключевые явления, процессы, которые могут изучаться как на уровне
России, так и региона.
Реализация содержания региональных особенностей Географии
Дагестана возможна через включение тем по региональной географии в процессе
изучения предмета «География» (8-9 классы), решение комплексных и интегрированных
ситуационных и практико-ориентированных задач, расчетных задач, проектов, уроков-диспутов,
уроков-исследований и др.
В соответствии с требованиями ФГОС основного общего
образования основная образовательная программа общеобразовательной организации
включает часть, формируемую участниками образовательных отношений, которая
может включать вопросы, связанные с региональной (краеведческой) спецификой
развития, куда могут быть включены предметы «История Дагестана» и «География
Дагестана» отдельными дисциплинами, либо блоками (модульно).
Библиотечный фонд образовательной организации при реализации основной образовательной программы основного общего образования должен быть укомплектован печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами, дополнительной литературой.
Промежуточная
аттестация обучающихся 5 - 9 классов проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и предусматривает
следующие формы: комплексная контрольная работа, входная контрольная работа,
итоговая контрольная работа, тестирование, комбинированная контрольная работа, диагностическая
работа, мониторинги, защита индивидуального (группового) проекта, творческой
работы; ВПР, итоговое собеседование в 9 классе, в форме экзаменов (государственная
итоговая аттестация) – 9 классы.
Дополнительно:
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и
обязательной частью основной общеобразовательной программы.
Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на этапе основной школы не более 1750 часов, в год — не более 350 часов.
При реализации плана внеурочной деятельности должна
быть предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации
примерной образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную
деятельность, может изменяться. Так, например, в 5 классе для обеспечения
адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации может быть
выделено больше часов, чем в 6 или 7 классе, либо в 8 классе - в связи с
организацией предпрофильной подготовки и т. д. Выделение часов на внеурочную
деятельность может различаться в связи необходимостью преодоления противоречий
и разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе.
Формы реализации внеурочной деятельности
образовательная организация определяет самостоятельно.
Формы внеурочной деятельности должны предусматривать
активность и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую
работу; обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность,
последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в
музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной
общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей
допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах
одного уровня образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами
Среднее общее образование
Программа ФГОС СОО содержит три раздела: целевой,
содержательный и организационный.
Основная образовательная программа содержит обязательную
часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная
часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть,
формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема
образовательной программы среднего общего образования.
Обязательная
часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных
организаций, реализующих образовательную программу среднего общего образования,
и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного
плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время,
отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию
интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогического коллектива гимназии.
Часть учебного
плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает (при
наличии учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ основного общего
образования):
Организация образовательной деятельности по основным
образовательным программам среднего общего образования основана на
дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей
основной образовательной программы среднего общего образования на базовом или
углубленном уровнях (профильное обучение) основной образовательной программы
среднего общего образования.
ФГОС СОО определяет минимальное и максимальное количество
часов учебных занятий на уровне среднего общего образования и перечень обязательных
учебных предметов.
В соответствии с ФГОС СОО количество учебных занятий за 2
года на одного обучающегося составляет не менее 2170 часов (не менее 31 часа в
неделю) и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Обучающийся имеет право на обучение
по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
локальными актами общеобразовательной организации; выбор факультативных
(необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в
обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из
перечня, предлагаемого общеобразовательной организацией (после получения основного общего образования);
изучение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), преподаваемых в общеобразовательной организации в
установленном ею порядке, а также реализуемых в сетевой форме учебных
предметов, курсов (модулей).
Учебный план профиля обучения и
(или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов и
предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой
предметной области, определенной ФГОС СОО.
Общими для
включения во все учебные планы являются обязательные учебные предметы «Русский
язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического
анализа, геометрия» или «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия»,
«История» (или «Россия в мире»), «Астрономия», «Физическая культура», «Основы
безопасности жизнедеятельности», а также индивидуальный(ые) проект(ы).
Индивидуальный проект как особая
форма организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный
проект) выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя
(тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой,
иной.
Индивидуальный проект выполняется
обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени,
специально отведенного учебным планом. Индивидуальный проект должен быть
представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного
проекта: информационного, творческого, социального, прикладного,
инновационного, конструкторского, инженерного.
Допускается включение в учебный план
времени, отведенного в первую очередь на конструирование выбора обучающегося,
его самоопределение и педагогическое сопровождение этих процессов. Могут быть
выделены часы на консультирование с тьютором, психологом, учителем,
руководителем общеобразовательной организации.
Общеобразовательная организация обеспечивает
реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения:
- естественнонаучного,
- гуманитарного,
-
социально-экономического,
- технологического,
- универсального.
Пример недельного распределения
часов для последующего выбора предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне,
содержится в приложении к настоящему письму.
Образовательная организация
составляет учебный план исходя из своего календарного учебного графика на
текущий учебный год.
Учебные предметы «Русский язык», «Литература»,
«Родной язык», «Родная литература», «Иностранный язык», «Второй иностранный
язык», «История», «География», «Экономика», «Право», «Математика: алгебра и
начала математического анализа, геометрия» или «Алгебра и начала
математического анализа» и «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Химия»,
«Биология» могут изучаться на базовом и углубленном уровнях.
Учебный план профиля обучения (кроме
универсального) должен содержать не менее трех (четырех) учебных предметов
на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения
предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
Для формирования учебного плана
профиля необходимо:
1.Определить профиль обучения.
2.Выбрать из перечня
обязательные, общие для всех профилей, учебные предметы на базовом уровне, не
менее одного предмета из каждой предметной области.
Для всех профилей, кроме
универсального, включить в план не менее трех учебных предметов на углубленном
уровне, которые будут определять направленность образования в данном профиле.
В рамках универсального профиля
возможно изучение учебных предметов только на базовом уровне либо изучение
учебного предмета (учебных предметов) на углубленном уровне.
3.Дополнить учебный план
индивидуальным(и) проектом(ами).
4.Подсчитать суммарное количество
часов, отводимых на изучение учебных предметов, выбранных в пп. 2 и 3.
Если полученное количество часов
меньше времени, предусмотренного ФГОС СОО (2170 часов), можно дополнить учебный
план профиля еще каким-либо предметом (предметами) на базовом или углубленном
уровне либо изменить количество часов на изучение выбранных предметов;
завершить формирование учебного плана профиля факультативными и элективными
курсами.
Если суммарное количество часов
больше минимального, но меньше максимально допустимого (2590 часов), то
образовательная организация может завершить формирование учебного плана, или
увеличить количество часов на изучение отдельных предметов, или включить в план
другие курсы по выбору обучающегося.
При проектировании учебного плана
профиля следует учитывать, что профиль является способом
введения обучающихся в ту или
иную общественно-производственную практику; это комплексное понятие, не
ограниченное ни рамками учебного плана, ни заданным набором учебных предметов,
изучаемых на базовом или углубленном уровне, ни образовательным пространством
школы.
Учебный
план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной
деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для
чего необходимо изучить намерения и предпочтения обучающихся и их родителей
(законных представителей).
В учебном плане могут быть также
отражены различные формы организации учебных занятий (в том числе и дистанционная), формы промежуточной аттестации в
соответствии с методическими системами и образовательными технологиями,
используемыми общеобразовательной организацией.
Общие
подходы к организации внеурочной деятельности. Система внеурочной деятельности включает в себя: жизнь
ученических сообществ (в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений и
организаций в рамках «Российского движения школьников»); курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся; организационное обеспечение учебной
деятельности; обеспечение благополучия обучающихся в пространстве
общеобразовательной школы; систему воспитательных мероприятий.
Организация внеурочной деятельности предусматривает
возможность использования каникулярного времени, гибкость в распределении
нагрузки при подготовке воспитательных мероприятий и общих коллективных дел.
Вариативность содержания внеурочной деятельности
определяется профилями обучения (естественно-научный, гуманитарный,
социально-экономический, технологический, универсальный). Вариативность в
распределении часов на отдельные элементы внеурочной деятельности определяется
с учетом особенностей образовательных организаций.
Обязательные для
изучения учебные курсы «Всеобщая история» и «История России» в учебном плане и
в классном журнале записываются под одним общим названием учебного предмета
«История», без разделения на отдельные страницы. Независимо от принятой в
образовательной организации системы текущей и промежуточной аттестации
обучающихся в аттестат выпускнику выставляется единая отметка по учебному
предмету «История». Изучение учебного предмета «История» в XI классе 2020/2021 учебного года осуществляется по
линейной модели исторического образования (1914-1945 годы).
Интегрированный
учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)» (2 часа в неделю)
на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право», которые могут
преподаваться как в составе данного учебного предмета, так и в качестве
самостоятельных учебных предметов. На профильном уровне «Обществознание»,
«Экономика» и «Право» изучаются как самостоятельные учебные предметы в
зависимости от выбранного профиля.
Допускается
реализация учебного предмета «Математика» в XI классе учебными предметами
«Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» в соответствии с образовательной
программой образовательной организации.
Изучение
естественнонаучных предметов в XI классе может быть обеспечено как
интегрированным учебным предметом «Естествознание», так и отдельными учебными
предметами «Физика», «Химия», «Биология»: на базовом уровне учебные предметы
«Химия» и «Биология» изучаются по I часу в неделю (всего 34 часа каждый),
учебный предмет «Физика» - 2 часа в неделю (всего 68 часов).
Учебный предмет
«Астрономия» вводится в X классе как отдельный обязательный учебный предмет,
направленный на изучение достижений современной науки и техники, формирование
основ знаний о методах и результатах научных исследований, фундаментальных
законах природы небесных тел и Вселенной в целом. Учебный предмет «Астрономия»
представлен только на базовом уровне и является обязательным (не менее 35 часов
за года обучения) для изучения вне зависимости от выбранного образовательной
организацией профиля или модели универсального (непрофильного) обучения.
Промежуточная аттестация.
Промежуточная аттестация обучающихся является важным средством диагностики
состояния образовательного процесса, освоения обучающимися образовательной
программы.
Промежуточная аттестация для всех обучающихся 10 и 11 класса является
обязательной по всем предметам учебного плана и проводится по итогам
учебных полугодий и учебного года.
Промежуточная аттестация
обучающихся школы состоит из следующих видов работ: срезовые контрольные
работы; тематические контрольные работы или тематическое тестирование по
учебным предметам; итоговые контрольные работы, диагностические работы, пробные
тренировочные работы в формате ЕГЭ, мониторинги по предметам, ВПР, экзамены
(государственная итоговая аттестация - 11
классы).
-Тематические контрольные работы или тематическое тестирование проводятся в
соответствии с календарно-тематическим планированием рабочей программы по
учебному предмету / курсу образовательной программы.
- Входная диагностика осуществляется в форме контрольных работ, срезов,
тестирования и проводится в сентябре
- Итоговая диагностика в форме итоговых контрольных работ, тестирования (в
конце полугода, учебного года)
- Диагностические контрольные работы – раз в полгода.
- Пробные тренировочные работы в форме ЕГЭ по плану работы.
- Защита проектов 11 класс (1 полугодие)
- ВПР проводятся согласно
предложенному графику.
Аннотации к рабочим программам
- Русский язык (смотреть подробнее)
- Литература (смотреть подробнее)
- Математика (смотреть подробнее)
- Окружающий мир или Мир вокруг нас (смотреть подробнее)
- Биология (смотреть подробнее)
- Иностранный язык (смотреть подробнее)
- Изобразительное искусство (Рисование) (смотреть подробнее)
- Информатика (ИКТ) (смотреть подробнее)
- Музыка (смотреть подробнее)
- Химия (смотреть подробнее)
- Обществознание (смотреть подробнее)
- Технология (смотреть подробнее)
- Физическая культура (смотреть подробнее)
- История (смотреть подробнее)
Численность обучающихся
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ "Бамматюртовская СОШ им.М.М.Муталимова" на 2022-2023 уч.год
общая численность обучающихся - 411
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 411
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ "Бамматюртовская СОШ им.М.М.Муталимова" на 2022-2023 учебный год
общая численность обучающихся - 413
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 413
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ "Бамматюртовская СОШ им.М.М.Муталимова" на 2022-2023 уч.год
общая численность обучающихся - 27
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 27
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано